Педагог социальный государственного учреждения образования "Средняя школа № 3 г. Сморгони" Калинина Евгения Вадимовна |
График работы педагога социального на 2019/2020 учебный год
День недели | Время работы | Обеденный перерыв |
Понедельник |
8.00-12.00 12.30-16.30 (14.00-15.00 консультирование классных руководителей) |
12.00-12.30 |
Вторник |
8.00-12.00 12.30-17.00 17.00-19.00 (осуществление контроля за условиями содержания ребенка) |
12.00-12.30 |
Среда |
8.00-12.00 12.30-13.35 13.55-14.40(факультатив "Мы-сами") |
12.00-12.30 |
Четверг |
8.00-12.00 12.30-15.00 (14.00-15.00 консультирование учащихся) 15.00-16.00 (клуб "Подросток") |
12.00-12.30 |
Пятница | 8.00-14.00 | |
Суббота |
9.00-10.00 (кружок "Занимательная страна эконимика) 10.00-13.00 (10.00-12.00 консультирование законных представителей) 13.00-14.35 (осуществление контроля за условиями содержания ребенка) |
|
Воскресенье | Выходной |
Есть разные люди: есть слишком простые
И есть слишком сложные на Земле,
Есть инвалиды, есть очень больные,
Есть те, у которых не сладко в семье.
И им подарить и тепло, и заботу
Не каждый захочет, не каждый поймет.
А соцпедагог, выполняя работу,
На помощь в любую минуту придет.
Но это не все, это самая малость,
Он совершает огромнейший труд:
Он смотрит за тем, чтоб семья не распалась, –
Семья, где, наверное, счастья не ждут.
Он защищает права молодежи,
Приходит ко всем, кому так нужен друг.
Он выслушает, он обнадежит
И сердце избавит от внутренних мук.
Да, человек этот мудр по природе:
Ведь к каждой проблеме отдельный подход.
На просьбу ответит, на помощь приходит
И каждому нужное слово найдет...
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с правоохранительными органами, в частности, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами учреждения образования. Специалист этого профиля работает с подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитани.
Индивидуальные качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности социального педагога: любовь к детям, тактичность, терпимость, наблюдательность, гибкость поведения, коммуникабельность, организаторские способности, хорошая память и ответственность. Работа с трудными, асоциальными подростками требует также психической и эмоциональной уравновешенности.
Должностные обязанности педагога социального:
1. Анализирование личностных проблем учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Консультирование несовершеннолетних, классных руководителей, родителей.
3. Содействие созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
4. Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.
6. Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.
Функции педагога социального:
Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.
Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».
Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.
Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.
Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.
Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.
Охраннозащитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.