СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Рекомендации для родителей и педагогов
Как узнать употребляет ли ребёнок наркотики?
Травяные курительные смеси (спайсы)
Подростковая наркомания и ее профилактика
А Ваш ребенок употребляет наркотики? Вы уверены?
Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ
Факторы и ситуации риска в подростковом возрасте
Опасности и риски подросткового возраста
Факты к размышлению «Постижима ли тайна жизни?».
Мифы и реальности о жизни Тест "Раздражительны ли вы?"
Как реагировать, если ребенок говорит:
-
"Все! Больше в школу не пойду! Мне не интересно!" Можно ответить: "А что тебе интересно, расскажи". Ребенок должен понять в вашей реакции на его слова, что вы его услышали и поняли. Ему легче согласится с неизбежным, когда не приходится доказывать и отстаивать свое право на переживания и мнение. Можно сказать: "Ты устал, после каникул сразу втянуться в школьную жизнь трудно, я тоже после отпуска не сразу получаю удовольствие от работы, но это прпойдет. Я рядом.
-
"Меня не любят одноклассники!" Сначала нужно попытаться узнать подробности, а дальше необходимо повернуть разговор так, чтобы обсудить сильные стороны ребенка, его плюсы и показать, что таких, как он, больше нет. Можно привести пример из своей жизни, о похожем случае, похожих переживаниях и поговорить о том, как вы справились.
-
"На уроки к этой учительнице ходить не буду! Она мне не нравится (я ее боюсь!)" Такие школьные ситуации всегда должны рассматриваться с трех сторон - ребенка, родителей и учителя. Часто дети, жалуясь, манипулируют родителями. Поэтому нужно разбираться. Сначала выслушайте ребенка, дайте ему понять, что его чувства вы понимаете и разделяете.Затем спросите у него, как может выглядеть эта ситуация со стороны учителя. Если бы он был на его месте, то как бы он поступил. Спросите, как ребенок сам видит решение проблемы, если ходить на уроки все равно придется. Дайте ребенку самому возможность проанализировать ситуацию и найти решение. Если же вы видите, что уроки этого учителя являются стрессом для ребенка на протяжении времени, нужно идти на беседу в школу. Важно! Дома никогда родители не должны негативно отзываться о школе, учителе.
-
«Вот начнут ставить оценки, и я буду получать только 10». Родители делятся на тех, кому важны знания ребенка, и тех, кому важен внешний результат (оценки). Говорите ребенку, что оценка – не самоцель, что надо просто учиться и овладевать знаниями, а это значит, что не всегда и не везде получится сразу. Нельзя культивировать роль оценки в семье. Кто гонится за 10-ми, живет в очень большом стрессе, а детей нужно беречь.
-
«У меня ничего не получается! У всех 10-ки, а я никогда их не получу!» Нужно проговаривать, что не всегда и не у всех все получается сразу, это норма жизни. Здесь можно привести примеры из своей школьной жизни. При этом лучше сказать «у тебя все получится», нежели «не всем быть отличниками». Это будет эффективнее.