Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Специальное образование

Дата: 6 февраля 2017 в 13:17, Обновлено 17 февраля 2020 в 21:59
Я из всех исключение правил,
Мне в удачный экспромт не сложиться.
Мы такие разные с вами:
 Это главное правило в жизни.
 Это главная в обществе мера –
Я совсем не похож на другого.
Человек бесподобен, и верно,
Что не будет второго такого.

Каждый человек на сегодняшний день признается единственной, неповторимой и самой высокой ценностью. И если ребенок имеет психофизические особенности, то это не означает отрицания в нем человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, организовывать свою жизнь, приобретать социальную компетенцию. В нашей республике создана система специального образования детей с особенностями психофизического развития. Для детей и их законных представителей стал возможен выбор: не только специальная школа или школа-интернат, но и  классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования; стала возможна качественная  подготовка подростков к самостоятельной жизни, к профессиональной деятельности. Вопросы формирования у детей с психофизическими особенностями жизненно необходимых умений и навыков, снижение их зависимости от посторонней помощи составляют важный аспект их обучения и воспитания. В нашем учреждении образования в пяти классах интегрированного обучения и воспитания обучаются 9 учащихся. С помощью функционирования таких классов реализовывается право детей с особенностями в развитии на получение образования и коррекционную помощь. 3 учащихся получают специальное образование на уровне общего среднего образования на дому.

Гиль С.В.
учитель-дефектолог
Курец О.М.
учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи
Козел А.С.
учитель-дефектолог

ПЛАН работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони» в статусе опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развитии

План работы МО учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания

График проведения консультаций учителями-дефектологами в шестой школьный день

График работы учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

Расписание занятий пункта коррекционно-педагогической помощи

Перед педагогическими работниками поставлены задачи: 
• обеспечить адаптацию учащихся в обществе; 
• помочь им в приобретении навыков самообслуживания; 
• подготовить к трудовой и профессиональной деятельности.

В учреждении образования созданы надлежащие условия для организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития: работают с учащимися опытные учителя-дефектологи, учителя-предметники изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, воспитатель ГПД. Организован оптимальный режим для учащихся классов интегрированного обучения и воспитания, бесплатное питание в школьной столовой. 100 % учащихся посещают факультативные занятия, кружки, спортивные секции.

Гиль Светлана Викторовна, учитель-дефектолог  государственного учреждения образования "Средняя школа № 3 г. Сморгони". Педагогический стаж – 30 лет, первая квалификационная категория. Руководитель методического объединения учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания. Педагогическое кредо: "Учитель должен излучать любовь и доброту. Любовь есть единственная добрая сила, приносящая ребёнку гармонию души, стимулирующая его взросление и развитие, доброе отношение к окружающему."
Курец Ольга Маратовна, учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи второй квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Сморгони»
Ольга Маратовна трудовую педагогическую деятельность начала в 2009 году, после окончания Челябинского государственного педагогического университета по специальности «Сурдопедагогика. Логопедия».
Для активизации учебной и познавательной деятельности учащихся учитывает дифференцированный подход, развивает творческие способности, логическое мышление. На коррекционных занятиях Ольга Маратовна создает климат доверия между педагогом и ребенком. Широко использует наглядный и занимательный материал, игровые ситуации, что способствует развитию речи и коммуникативных навыков учащихся.
Педагогом разработана система занятий, учитывающих актуальный и ближайший уровень развития ребенка.
Педагогическое кредо: Тот кто мало знает, малому может и научить.

Воля развивается с детства

Эмоциональное состояние человека

Пальчиковые упражнения

Поощрение и наказание ребенка в семье

Памятка "Урок в классе интегрированного обучения и воспитания"

Консультация для педагогов "Советы по развитию связной речи"

Памятка для педагогов "Контрольно-оценочная  деятельность учащихся на учебных занятиях в классе интегрированного обучения и воспитания"

Использование ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ОПФР (из опыта работы Долинской В.И.)

Особенности оценивания учащихся, обучающихся по учебному плану первого отделения вспомогательной школы

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Использование технологии дидактических многомерных инструментовв работе учителя-дефектолога с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования (из опыта работы Долинской В.И.)

Памятка "Роль учителя-дефектолога школьного пункта коррекционно-педагогической помощи в общеобразовательном процессе"

Советы родителям, воспитывающим детей, имеющим речевые нарушения

В чём состоит единство действий родителей?

Заповеди родительства

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих

Создание ситуации успеха в образовательном процессе учащихся с особенностями  психофизического развития

Формирование эмоционально-волевой сферы учащихся с особенностями психофизичекого развития

Упрямство

Застенчивость

Информация "Профориентационная работа с учащимися   с особенностями психофизического развития"

Информация "Учреждения образования, реализующие программы профессионально-технического  образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2018/2019 учебном году"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.