Каждый человек на сегодняшний день признается единственной, неповторимой и самой высокой ценностью. И если ребенок имеет психофизические особенности, то это не означает отрицания в нем человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, организовывать свою жизнь, приобретать социальную компетенцию. В нашей республике создана система специального образования детей с особенностями психофизического развития. Для детей и их законных представителей стал возможен выбор: не только специальная школа или школа-интернат, но и классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования; стала возможна качественная подготовка подростков к самостоятельной жизни, к профессиональной деятельности. Вопросы формирования у детей с психофизическими особенностями жизненно необходимых умений и навыков, снижение их зависимости от посторонней помощи составляют важный аспект их обучения и воспитания. В нашем учреждении образования в пяти классах интегрированного обучения и воспитания обучаются 9 учащихся. С помощью функционирования таких классов реализовывается право детей с особенностями в развитии на получение образования и коррекционную помощь. 3 учащихся получают специальное образование на уровне общего среднего образования на дому.
Гиль С.В.
учитель-дефектолог
|
Курец О.М.
учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи
|
Козел А.С.
учитель-дефектолог
|
План работы МО учителей-дефектологов, учителей классов интегрированного обучения и воспитания
График проведения консультаций учителями-дефектологами в шестой школьный день
График работы учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи
Расписание занятий пункта коррекционно-педагогической помощи
Перед педагогическими работниками поставлены задачи:
• обеспечить адаптацию учащихся в обществе;
• помочь им в приобретении навыков самообслуживания;
• подготовить к трудовой и профессиональной деятельности.
В учреждении образования созданы надлежащие условия для организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития: работают с учащимися опытные учителя-дефектологи, учителя-предметники изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, воспитатель ГПД. Организован оптимальный режим для учащихся классов интегрированного обучения и воспитания, бесплатное питание в школьной столовой. 100 % учащихся посещают факультативные занятия, кружки, спортивные секции.